В психологии считается, что пищевые продукты имеют скрытые психологические значения, от вполне объяснимых до абсолютно абсурдных. Курение толстых сигар воспроизводит сосание большого пальца, курение длинных сигарет — кусание ногтей.
Курение же не только удовлетворяет сосательный рефлекс, но имеет куда более сильную подсознательную основу. Это следствие уже не оральной фазы, а фаллической. Фаллическая фаза характеризуется началом социализации ребенка, он учиться взаимодействовать с обществом и берет от взрослых те образцы поведения, которые позволяют усилить свою позицию. Через курение выражается независимость, взрослость, и даже сексуальность и привлекательность. Поэтому и в рекламе сигарет создается образ силы, независимости, престижа, крутизны, секса — от ковбоя Мальборо до современных hitec мотивов.
Что по этому поводу скажете?