Как выбрать CRM для стоматологии
На этом моменте начинается самое интересное. Как именно выбрать наиболее эффективную CRM для стоматологии? Какие возможности должны предоставлять программа? На первый взгляд, все достаточно очевидно. Качественная CRM должна упрощать работу клиники. На деле же все не так очевидно.
Дело тут вот в чем. Любая стоматология — это комплекс бизнес-процессов. Помимо лечения пациентов, клиника занимается работой с документацией, ведет электронные или бумажные карточки, обзванивает пациентов по своей базе контактов. Каждая из этих операцией требует от сотрудника использование определенных программ.
К примеру, для разговоров с пациентами требуется хороший модуль Call-центра. Для ведения отчетности и просмотра воронки продаж — классическая CRM. Обычно стоматологии используют сразу несколько решений для автоматизации. Однако это неудобно — хотя бы потому, что софт от разных производителей далеко не всегда умеет работать друг с другом.
Таким образом, главное требование к современной CRM-системе звучит следующим образом: она должна в рамках одной программы покрывать максимальное число задач, которые стоят перед персоналом и руководством.
Задачи эти при этом самые разнообразные. Давайте перечислим лишь некоторые из них:
Администрирование клиники: сотрудники клиники, отвечающие за работу с пациентом, должны иметь под рукой удобное электронное расписание с продвинутыми возможностями и встроенный в CRM модуль Call-центра. Это — программа минимум для качественной электронной системы автоматизации.
Продвинутый медицинский блок с продуманной зубной формулой: врач не должен мучатся, заполняя карточку и составляя планы лечения. В идеале качественный мед.блок обязан упрощать все процессы, связанные с лечением пациента: от постановки диагноза до архивирования рентгеновских снимков.
Продуманная система контроля за персоналом: качественная CRM обязана предоставлять руководителю эффективную систему контроля за клиникой. Медицина не та сфера, где поощряется нарушение дисциплины и порядка.
Глубокая система отчетности: руководитель стоматологии должен иметь доступ к любым данным — от количества записанных пациентов до более хитрых показателей.
Продуманный виртуальный склад: контроль за остатками необходим. И здесь на помощь должна прийти именно CRM.
Наличие мобильной версии системы автоматизации: приложение для смартфонов — очень удобная опция. Качественная CRM в идеале должна иметь свое мобильное приложение, причем не только для персонала, но и для пациентов.
Бухгалтерский модуль: его наличие упрощает расчет заработной платы персонала.