В последнее время развивается довольно интересная тема исследований в области инструментальной транскоммуникации.
Созданием устройств для регистрации электронного голоса, раздающегося с того света, занимался еще Томас Эдисон, известный изобретатель различных электрических систем — в частности, фонографа.
Незадолго до своей кончины, а точнее, в начале 20-х годов XX века он создал усовершенствованную конструкцию этого прибора, которая, по его словам, позволяла наладить связь с представителями потустороннего мира. Технического описания принципа действия данной конструкции автор, к сожалению, не счел нужным оставить потомкам. Сохранилась лишь его статья в одном из научных журналов, где великий физик утверждал, что можно получать информацию с того света при наличии высокочувствительных регистрирующих приборов, один из которых создан им лично.
Впрочем, сам Эдисон отнюдь не был пионером в этой области. Еще до него некоторые исследователи-оккультисты установили контакт с загробным миром с использованием механических устройств.
Вооружившись приборами электронной связи, человек смог открыть новое явление — феномен электронного голоса (ФЭГ).
Так, в 1835 году был открыт телеграф, и люди начали лихорадочно эксплуатировать новое устройство, передавая друг другу из одного конца планеты в другой всевозможную полезную и бесполезную информацию. К началу XX века о телеграфе знали практически повсеместно. И хотя за эти годы многие операторы сталкивались с таким явлением, как «параллельная связь», или «накладывающиеся послания», никому из них не пришло в голову исследовать суть сего явления. Когда появился беспроволочный телеграф и данное явление стало еще больше давать знать о себе, с ним стали усиленно бороться как с помехами. Всякие другие непредвиденные эффекты также относили к еще мало исследованной области — феномену электричества.
В один из прекрасных летних дней 1959 года Фридрих Юргенсон, известный впоследствии продюсер-документалист, отправился погулять на природу, прихватив с собой переносной магнитофон. Вдоволь насладившись прелестями загородной природы и слегка притомившись от полуденного зноя, Фридрих сел в тени раскидистого дерева и решил прослушать сделанные им записи птичьих трелей.
Каково же было удивление любителя птичьего пения, когда, кроме ласкающих слух чириканья и посвистывания, он услышал еще и шепот какого-то мужчины-иностранца (как выяснилось позднее, голос вещал на норвежском языке). Между тем Юргенсон уверял, что за время своей прогулки не встретил ни одного человека. Он немного знал норвежский язык и при повторном прослушивании записи понял, что голос читал лекцию об особенностях птичьего пения в дневные и ночные часы. Естественно, первым предположением владельца записи, более-менее разбиравшегося в радиотехнике, было то, что его магнитофон случайно поймал и записал какую-то научно-популярную радиопередачу из соседней страны. Однако когда он более досконально исследовал ситуацию, то выяснилось, что в тот день ни норвежцы, ни шведы не передавали в эфир подобных передач.
Заинтересовавшись феноменом, Юргенсон решил поэкспериментировать со своим магнитофоном и сделал еще ряд записей естественных источников шума при различном расположении микрофона. При этом, как и в первом случае, он делал записи в уединении. И снова во время записи он ничего необычного не услышал, а при прослушивании явственно различил голоса. Более того, из переданной информации следовало, что эти голоса принадлежали его покойным родственникам! Голоса обращались к нему по имени и сообщали такие вещи, которые посторонние люди не могли знать. Так, один из голосов принадлежал его покойной матери: он обращался к нему «мой маленький Фрид ель» — так называла его мать, и это было известно только им двоим. Мать сообщила, что видит с того света всю его жизнь и переживает за него.