Автор Тема: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты  (Прочитано 11273 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GeeJay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« : 25 Октябрь, 2011, 18:02:13 pm »
Эта тема уже вроде как и не новость, «баян», так сказать, но в её актуальности меня убедил случай. Проходя мимо одного из типичных киосков-ларьков с пивом-сигаретами-чипсами в районе платформы Перловской (жаль, что из-за возмущения я не успел сфотографировать на мобильный телефон витрину, но постараюсь в ближайшее время это исправить) я зацепился краем взгляда за инородный по виду предмет, затесавшийся среди ряда табачных изделий. Сначала я подумал, что это неопытный продавец перепутав, к сигаретам  запихнул упаковку леденцов или жвачки. Но наклейка «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ» подтвердила мои опасения: эти милые пачки с ярким «девчачьим» оформлением и закруглёнными углами содержат сигареты!
Придя на работу я немного поискал в интернете информацию по поводу этих самых сигарет Sweet Dreams и узнал много интересного: эти сигареты уже сняты с производства (но продаются же всё ещё!), а на официальном сайте компании-производителя ОАО «Донской Табак» размещено следующее объявление:
«О ситуации, связанной с маркетинговой стратегией ОАО «Донской табак»
Компания «Донской табак» со всей ответственностью заявляет о том, что производство всех видов продукции осуществляется в полном соответствии с нормами российского законодательства.
В числе прочего это означает, что все производимые марки продукции рассчитаны на потребительскую аудиторию категории «18+».
Однако, принимая во внимание широкий общественный резонанс, вызванный новым дизайном упаковки сигарет марки «Sweet Dreams», компания приняла решение о снятии с производства сигарет в настоящем дизайне и разработке нового оформления марки, не допускающего двоякой трактовки относительно целевой аудитории продукта.
Кроме этого планируется внесение корректировок в общую маркетинговую стратегию компании «Донской табак».
  (http://www.dontabak.ru/rus/press/news/1503.html)
А ещё, оказывается, эта упаковка – это вторая версия, рестайлинг. До этого сигареты выглядели так:

Сомнительно, что девушки возраста примерно того же, что и изображённые на упаковке станут покупать такие сигареты… Да и художник, видимо отдохнул, девушки получились, мягко говоря, грубоватые.
Зато теперь – вот так!

У молочных коктейлей и то дизайн упаковки посдержаннее. Теперь-то сразу видно кто является целевой аудиторией, потребителями этих табачных изделий – девочки-подростки, которых и завлекают яркими красками, кукольными девицами и модными городами. Серфинг, тусовки, шопинг, беззаботная роскошь, гламур - ко всему этому можно приобщиться просто уплатив 20 с небольшим рублей за «сладкую мечту» и вдохнуть аромат этих приключений (сигареты ароматизированы и фильтр у них сладкий).  Такую мысль вкладывают в неокрепшие умы производители этих сигарет – ОАО «Донской Табак».
В официальном сообщении компании от 18 августа 2011 года говорится: «Маркетинговая и дизайнерская концепция марки заключены в идее путешествий, о которых мечтают все молодые девушки. Sweet Dreams – это сладкие мечты о прекрасных городах, где можно отдыхать, развлекаться и совершать покупки. Объединяют дизайн всех версий сигарет названия и архитектурные образы известных всем городов мира — Парижа, Нью-Йорка, Майами, Рима». Кстати, экс-гендиректор компании, депутат двух созывов Госдумы по списку «Единой России», Член Комитета по международным делам, Координатор межпарламентской депутатской группы по связям с Парламентом Греческой республики Иван Саввиди (http://www.savvidi.ru/, его супруга владеет 78,7-процентным пакетом акций «Донского табака»). Нет, наличие политической подоплёки я рассматривать не буду, просто не хочется мараться в этом. Приведу лишь ещё парочку позабавивших меня фактов.
   Оказывается, ОАО «Донской Табак» не дремлет и пытается охватить нетронутую целевой табачной рекламой несовершеннолетнюю аудиторию сразу несколькими предложениями. Конечно, ведь среди «взрослых» конкуренция то посерьёзней будет.
   10 августа пресс-служба компании опубликовала сообщение о выходе «нового продукта в низкостоимостном сегменте (22 рубля) — сигареты марки Play,  которые стали самыми недорогими сигаретами формата super slims на российском рынке. Новый продукт рассчитан на активных и веселых потребителей, привыкших быть в центре внимания и живущих в ритме Play. Продуктовая линейка представлена двумя версиями: "Play hit" - сигареты с классическим вкусом и "Play mix" - ароматизированные сигареты с новым вкусом нежного барбариса».

«Донской Табак» и тут постарался. Оформление пачек с первого взгляда дает понять, что сигареты адресованы исключительно взрослой аудитории (синенькие – мужчинам, розовенькие – женщинам). А всевозможные звездочки, круги, пестрые ветви и стилизованное изображение наушников в открытую намекают на то, что сигареты эти только для совершеннолетних, взрослых и серьёзных людей и ни в коем случае не для молодых людей и девушек и, упаси Господь, подростков. Что вы!
Далее, как оказывается, уже давно знакомая молодым курильщицам, марка сигарет «Kiss», тоже не избежала серьёзных изменений в дизайне:

если раньше упаковка была достаточно нейтрально-женской,

то теперь пачка сигарет больше похожа на упаковку леденцов. Ну, если возникают вопросы и споры о том, ориентирован ли такой дизайн на младых девиц нежного возраста, то можно обратиться за доказательством к рекламе этих же самых сигарет (уж она то точно должна выцеплять тех, кого нужно):

«Мысли в стиле Kiss!», «Люблю все новое, вкусное и круглое!» – креативно конечно, ребята постарались. Реклама была размещена в глянцевых журналах, целевой аудиторией являются девочки 16-17 лет. Вопросы?
Вопросы были у ФАС (Федеральной Антимонопольной Службы). Антимонопольная служба постановила, что «в объявлении содержится информация о том, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния». При этом начальник юридического отдела ОАО "Донской табак" Светлана Басалаева утверждала, что их рекламная кампания рассчитана на студенток, а модель, снявшаяся с леденцом, достигла 21 года. Хотя почему-то на этой я вижу девушку лет 17 от силы, а вы? Кроме того, реклама ароматизированных сладких (тоже) сигарет действительно возбуждает аппетит (или только у меня?).
А вот к самим упаковкам сигарет ФАС придраться не может - оформление пачек сигарет не регулируется законом о рекламе, а потому не входит в сферу компетенции антимонопольного органа.
ФАС в 2008 году уже запрещал «Донскому Табаку» постер с двусмысленным слоганом "Если нельзя, но очень хочется, то можно" и девушкой облизывающей (снова это же действие, приём пищи, сладенькое, розовенькое) мороженое.  Причём, тут девушка выглядит ещё моложе, для чего и причёску соответствующую подобрали – две косички. Ну, прям, только со школы! Лолита! Прелесть!

В обоих случаях реклама вышла, её увидели те, кто нужен был сигаретной компании, штрафы  около 100 тысяч рублей (по сравнению с масштабами продаж – мизерные) выплачены, а в недрах ОАО «Донской Табак» наверняка креативные маркетологи разрабатывают новые методы привлечения внимания неокрепшей разумом (совсем неокрепшей) части молодёжи, ведь Саввиди обнадёжил нас: «Однажды мы прекратили выпуск папирос «Император» с изображением Николая II: на это обиделись верующие. Я сам предлагал такое оформление и сам запретил. Посмотрим, что можно сделать со Sweet Dreams».
Ну, а если кому-то интересно, то могут спросить у любого нарколога насколько сильное влияние оказывает любая зависимость на молодых ребят (причём сила эффекта обратно пропорциональна возрасту) – первую сигарету подростка можно сопоставить с уколом героином взрослого. И это если не брать во внимание социальный фактор курения до 18, дух протеста и «раннее взросление» благодаря «взрослым привычкам».
Ну и в заключение просто улыбнувшая меня фотожаба ещё одного человека возмущенных рекламной политикой ОАО «Донской Табак»:
« Последнее редактирование: 25 Октябрь, 2011, 18:18:37 pm от GeeJay »

Оффлайн vesna0411

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: +9/-6
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #1 : 25 Октябрь, 2011, 18:23:41 pm »
Мда....
Я, кстати, у нас таких не видела.
А жаба прикольная)

Оффлайн GeeJay

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #2 : 25 Октябрь, 2011, 20:09:31 pm »
Мда....
Я, кстати, у нас таких не видела.
А жаба прикольная)
Ну так на форумах и "клубах юных курильщиц" (да-да!есть и такие!) все девчонки умоляют послать к ним в глубинку их по почте... Просто сумашествие какое-то...

Оффлайн vesna0411

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: +9/-6
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #3 : 25 Октябрь, 2011, 20:20:49 pm »
И такие есть? О_о О, времена, о, нравы.

Оффлайн elena

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 8504
  • Карма: +84/-86
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #4 : 27 Октябрь, 2011, 07:06:21 am »
Первые картинки-это как девушка будет выглядеть.если будет курить!
Не читала дальше(т к это тема не моя),если подобное сообщение уже есть.извините за повтор!
Все,что ни делается,все-к лучшему!

Оффлайн vesna0411

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 4645
  • Карма: +9/-6
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #5 : 27 Октябрь, 2011, 11:53:26 am »
Первые картинки-это как девушка будет выглядеть.если будет курить!
Не читала дальше(т к это тема не моя),если подобное сообщение уже есть.извините за повтор!
Тонко подмечено! У них там как раз синяки под глазами))) ДА и видок не очень)

Оффлайн AnnaLita

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #6 : 27 Июль, 2012, 13:43:30 pm »
Мало того, что производят вредное сырье, так еще упаковку красочно разрисовывают. Нет, чтобы легкие, пораженные раком, запечатлеть, или, скажем, поражение полости рта. Или просто надпись "курение убивает" на всю пачку. Да кому ж это выгодно?

Оффлайн Jack

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2833
  • Карма: +41/-3
  • Пол: Мужской
  • Жизнь - Это и есть кайф, не разменивайте её.
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #7 : 29 Июль, 2012, 18:03:03 pm »
Данная тема с этими картинками уже на рекламу смахивает. ::)

Оффлайн AnnaLita

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #8 : 01 Август, 2012, 01:31:02 am »
Насчет кому это выгодно - это я про изображение больных органов и надписи КУРЕНИЕ УБИВАЕТ - это уж точно выгоды не принесет.

Оффлайн Jack

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2833
  • Карма: +41/-3
  • Пол: Мужской
  • Жизнь - Это и есть кайф, не разменивайте её.
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #9 : 01 Август, 2012, 18:35:30 pm »
Это бизнес. ;)

И все то что вы перечислили явно не принесет плоды, а распугает клиентов. И компания понесет убытки, им явно не на руку  такой маркетинговый ход. ;)

Оффлайн AnnaLita

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 62
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #10 : 03 Август, 2012, 20:13:49 pm »
курильщиков не отпугнут, но, например, девчушек пубертатного периода, может, отпугнет такой антигламур.

Оффлайн Таня Вагнер

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 2743
  • Карма: +44/-4
    • Просмотр профиля
Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #11 : 05 Март, 2013, 23:40:09 pm »
А я вот подумала, жвачки, конфеты для детей в виде сигарет не способствуют ли развитию вредной привычки. Каюсь, сама покупала дитяти пачку таких жвачек, коробочка там полностью скопирована с пачки сигарет.

Общероссийский форум ЦСП "ВЫБОР"

Re: ОАО "Донской Табак" и детские сигареты
« Ответ #11 : 05 Март, 2013, 23:40:09 pm »

Коррекция любых зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, повышение веса)
в тренингах с биологической обратной связью (БОС-аппаратура, самая современная)
Обращаться по телефону 8-495-979-23-27


 

vk twitter instagram facebook