Химическая зависимость к алкоголю.
Напряжение, произрастающее из эмоциональных реакций - это главный фокус в проблеме пьянства (или наркомании), и заболевание в свою очередь создает еще большее эмоциональное напряжение внутри нас. Mr. Crane в своей работе выдвигает идею, что много химически зависимых людей выросли в эмоционально нестабильных домах, где они не учились говорить о своих чувствах и развили плохую или недостаточную возможность эмоционального регулирования. Позже они научились использовать алкоголь для того, чтобы справиться со своими подавленными чувствами. В то время, как в теории, которую он вычерчивает, можно не везде точно провести параллель с нашими индивидуальными обстоятельствами, мы чувствуем, что некоторые из его предположений применимы ко многим из нас.
Cледовательно, эти идеи могут помочь каждому в его идентификации некоторых эмоциональных напряжений и незрелых реакций, от которых мы находим облегчение в химических веществах. Много теорий было сформулировано благодаря лабораторным исследованиям и наблюдениям в течение нескольких лет, а также консультирования алкоголиков и их семей.
Развитие привычки? В прошлом думали, что единственной причиной алкоголизма есть потребление алкогольных напитков. Те, кто пьет, если они пьют достаточно длительных период времени, будут определенно становиться алкоголиками. То же самое происходит с другими меняющими настроение и умственное состояние наркотиками. Считалось, что это было просто сформировано привычкой. Это правда, но только в какой-то степени. Некоторые исследования показывают, что большое количество людей, которые выпивают регулярно и достаточно длительный период времени НЕ становятся алкоголиками.
Есть много легко-, средне- и даже тяжело выпивающих людей, кто не становится алкоголиками. Они используют алкоголь для того, чтобы расслабиться и для облегчения и при этом не становятся физически зависимыми от него. Они могут остановиться, когда захотят, или когда они должны остановиться, хотя они могут иногда становиться "Пьяными" и вести себя соответствующим образом. Поэтому алкоголизм - это нечто большее, чем просто привычка потребления достаточно длительное время.
Физические различия ? Другие считают, что существует основа для физической разницы между теми, кто может пить, не вырабатывая пристрастия. Они считают - это физическое различие представляет главное основание для того, чтобы стать алкоголиками. Это мнение происходит от точки зрения тех ученых, которые говорят; что химическая зависимость сотворена "Х" - фактором или просто неизвестной причиной. (Многие приняли за этот фактор - физический). Выступая против теории "физического различия", доктор Richard Bates из Мичигана говорит: "Конечно, большинство людей согласятся, что Х-фактор, который вызывает химическую зависимость, это - душевный (психический) дискомфорт, дистресс". Это его мнение, что "случай химической зависимости в психически нормальном, хорошо приспособленном человеке неизвестен, но это случается исключительно с теми, кто страдает от гаммы психологического и эмоционального заболевания, из-за нездорового, по-различному сформированного "психоневроза".
Алкоголь и другие наркотики становятся инструментом, который химически зависимый человек использует для облегчения этого невроза хотя бы временно. Все химически зависимые люди не больны в одинаковой степени, потому, что степень невроза различна. По этим причинам выздоровление легче для некоторых химически зависимых людей, чем для других.
Люди с таким же неврозом, лежащим в основе, как и у химически зависимых людей, поворачиваются к другим "отдушинам", ожидая эмоциональной помощи, таким как, работа, пища, секс или религия. Вместо того, чтобы стать импульсивно потребляющим алкоголь или наркотики, они становятся работоголиками, зависимыми от пищи, неразборчивыми "самками" или "флиртующими самцами", или религиозными фанатами. Некоторые из этих пристрастий более приемлемы в обществе, чем другие.
Невроз передается: Давайте посмотрим как этот невроз, лежащий в основании выработки пристрастий, передавался в нашем обществе поколение за поколением.
Причина этого невроза - плохое или недостаточное эмоциональное регулирование, которое в достаточно хорошей степени может быть определено. В большинстве случаев даже причина этих недостаточных эмоциональных приспособлений может быть идентифицирована. Скрытые чувства: некоторые люди еще в раннем возрасте не были научены, как любить других и сами не получили достаточно любви. Они растут с ненормально глубоко скрытыми/спрятанными чувствами небезопасности, неуверенности, что они хуже других (неполноценности), неадекватности и отвержения. Эти люди крайне сензитивны (эмоционально чувствительны). У них отсутствует или недостаточно развита способность выражать эти чувства другим, применять их к себе или верить, что они заслуживают любви других людей. Противоположно прежним представлениям, у многих из этих людей крайне ригидная система установок. В более зрелые годы неспособность жить согласно их ранним (идущим из детства) ожиданиям будут усиливать заболевание, уходящее корнями в эмоции. Такое недостаточное эмоциональное приспособление существует на каждом социальном уровне. Однако, есть общее среди многих, кто болен химической зависимостью.
Отсутствие (недостаток) выраженной любви. Многие люди вырастают в домах, где мало проявлений любви и близости между членами семьи, близкими. Некоторые из них вырастают в "разрушенных" домах. Некоторые из домов, где один или два родителя или химически зависимые или имеют другие эмоциональные проблемы. Некоторые из домов, где оба: и отец и мать очень активны в деятельности вне дома, где каждый старается через социальные интересы (вне дома) достигнуть таких чувств как: быть любимым и нужным кому-то и быть (социально) равным, таким образом дети из этих семей сами не имеют того же во время своего развития.
Некоторые родители не имеют способности дать детям любовь, понимание или соответствующий тип поведения (порядка, дисциплины). Это такие вещи, которые могли бы дать детям эмоциональную стабильность, чувство безопасности, ощущение личной ценности, которое они должны иметь, чтобы достичь эмоциональной зрелости. В другой раз эмоциональные проблемы могут быть результатом того, что дети научены, что проявление любви и близости - это показатель слабости или вульгарности (пошлости). Мы не можем, однако, как-то плохо думать об этих родителях, так как нельзя было от них ожидать того, чему они сами не были научены.
Дом, где эмоционально нестабильно: эти самые родители будут приведены в ужас, если вы скажите им, что их дом не был нормальным в эмоциональном плане (любящим домом), так как они это считали, и что он не способствовал развитию эмоционально хорошо приспособленных детей.
Конечно, химическая зависимость - это заболевание, которое не возникает также часто из-за эмоционально стабильных отношений, взрослых, как из эмоционально нестабильных. В нашем обществе материальная стабильность выглядит как желаемая норма, но материальная стабильность еще не обеспечивает эмоциональной стабильности, таким образом, во многих домах с достаточным обеспечением (или в "богатых" домах) есть недостаточный климат эмоционального благополучия и проявления привязанности и любви. Дети из таких эмоционально нестабильных домов не научены уважать, восхищаться и любить самих себя. Они не обучены близким отношениям с другими людьми, начиная с их родителей.
Неспособность родителей быть любящими и демонстрировать (проявлять) любовь (другими словами: окружение, где не целуются, не прижимаются в обьятиях и не восхищаются друг другом) часто создает чувство в ребенке, что он не так хорошо любим одним или обоими родителями, как он должен бы быть.
Ребенок чувствует себя отверженным, обиженым, с какой-то болью; страх толкает его ближе к людям, но чтобы они не сделали ему больно снова. Возникает чувство вины, потому, что они научены, что они должны любить все в своих родителях. Но они не могут быть тем, чему не были обучены - "любящими" людьми.
Скрывание чувств: Они начинают чувствовать, что отличаются от других, потому, что они живут в обществе, где скрывают свои чувства за фасадом силы и самодостаточности. Некоторые начинают сооружать эмоциональные барьеры между собой и другими. Они могут быть неспособны сделать первое движение к установлению дружбы с другими подростками. Они играют в игру: "Покажи мне первый, что я тебе нравлюсь, тогда я покажу тебе, что ты мне нравишься". Испытывая страх по поводу того, что они будут отвергнуты их ровестниками, они начинают притворяться, что они не нуждаются в ком-либо. Их внешняя поза выглядит как превосходство, чванливость или снобизм и они держатся поодаль, как бы в стороне. Но внутри, в душе, они испытывают неполноценность по отношению к тем, кто, как они думают, свободно общается с другими. Это осознаваемая робость (застенчивость) - негативная эмоция, которая подобно любой другой эмоции растет за счет ее повторения.
Социальные комплексы: Неотъемлемой частью этих людей является большое количество социальных комплексов, которые позже делают из них людей, полных страха, если кто-то их покидает, и когда другие люди проявляют к ним любовь. Даже, хотя их внутренние чувства требуют проявления любви, они не могут принять ее, когда им предлагают, так как они испытывают страх и комплекс.
Также люди всегда чувствуют себя на периферии в любой группе, даже хотя они и могут физически появляться в центре этой группы. Они должны изменить их внутренние чувства, чтобы вступать в общение свободно. Это изменение во внутренних чувствах может быть достигнуто благодаря профессиональной помощи. Однако, часто они не берут эту по мощь, когда в этом есть необходимость потому, что эта ненормальная неспособность к коммуникации принята как норма в тех семьях, где они выросли (или растут). Инстинктивно они желают компанейских отношений с другими, но были научены тому, что большое наказание может быть за слишком близкие отношения. Они должны уйти внутрь самих себя и использовать другие средства, чтобы успокоить свою тоску по человеческим отношениям в компаниях, которые были ими отрицаемы после родительского обучения, или были результатами смущения, или негативной реакцией окружающих. И одним из этих средств становится алкоголь. Алкоголь - одно из самых сильных, если не сильнейшее из известных медицинским ученым средство, которое уменьшает тревожность и напряжение. Общество допускает ограниченное потребление алкоголя, но пьянство неприемлемо для освобождения от проблем.
Есть две возможные причины - один (или оба) родителя пили слишком много, или один (или оба) из родителей учили, что все выпивки вредны и греховны. Итак, этот индивид отчаянно желает быть близкой частью группы, в которой общается. Поэтому они применяют выпивку, чтобы почувствовать себя более близким членом группы. Он пьет для коммуникации. От этой первой рюмки он чувствует намного больше удовлетворения, чем мог предвосхитить; чувствует себя "хорошо приспособленным" в обществе. Из-за тревожности и напряжения этот человек чувствовал себя на периферии группы, теперь эта напряженность и тревожность сменились. Тогда как прежде они доводили до отчаяния. Освобожденный от тревожности и комплексов, этот отдельный индивид достигает чувства общности, никогда прежде не достижимое. Они ощущают социальное равенство и благополучие, способность коммуницировать с их чувствами и чувство принятия их другими людьми. Их застенчивость, зациклинная на себе, исчезает. Эти чувства не сохраняются, но этот человек теперь знает, что они достижимы - и каким образом.
Выпивка или использование наркотиков становятся средством, после которого чего-то добиваются, например:
1. Собираетесь на вечеринку? Кто приносит "смазочный материал"? 2. Необходимость в общении с кем-то, в близости? Просто. Прими порцию. 3. Тревожность и напряжение увеличиваются между выпивками? Да, но если увеличить число выпивок, то это уменьшит это еще более сильное напряжение. 4. Больше задумываешься между пьянками о себе? Да, потому, что под влиянием алкоголя (или наркотика) появляется страх от свободного скатывания, самонадеянность и достаточно часто агрессивные действия в состоянии опьянения. Выпивание (использование наркотиков) по какой-либо или по всем этим причинам может уже с ранних лет породить чувство вины. Также от действий под влиянием химических веществ могут расти чувства недостойности и фальшивости.
Поведение в противоположностях: Социальное поведение во время выпивки и использования наркотиков может быть изменено на обратное по отношению к их обычным свойствам и действиям. Например, тихий, интровертированный человек может стать болтливым или шумливым; шумный человек может стать тихоней и "более величавым". Однако, эти личностные обращения во время употребления возможно делают человека ближе к стандартам нормального поведения. Как результат, это непрерывно требует больше алкоголя или других химических веществ, чтобы уменьшить тревожность и напряжение. Чем больше алкоголя они выпивают, тем сильнее их тревожность, когда они не пьют, что приводит в продолжающийся порочный круг, вызванный раздражающим эффектом слишком большого количества алкоголя на нервную систему. Окончательно они становятся пьяными прежде, чем уменьшается их тревожность и напряжение и возникает теплое, награждающее чувство социального равенства и благополучия, которого они искали с первой рюмкой (или порцией наркотика).
В противоположность тому, что большинство людей считали в прошлом, некоторые индивиды не хотят становиться пьяными, когда они выпи вают, и не пьют для того, чтобы поместить себя в забытье. Они намереваются выпить только несколько рюмок, чтобы получить эффект того, что они могли достичь в их ранние (предыдущие) года выпивок - чувство социального равенства и благополучия, способность говорить о чувствах другим и чувствовать, что они приняты другими.
Они еще надеются ослабить изводящие их чувства неполноценности, неуверенности, неадекватности и отвержения, которые стали такими превалирующими факторами в их жизни. Они не были научены иметь хороший баланс эмоций и интеллекта. Они не были научены восхищаться собой, поэтому они не могут оценивать и принимать свой ум (смышленность). Ум говорит им, что употребление алкоголя (и наркотиков) давно (больше) не приносит наград, что это скорее сильнее, чем наказание, но никто не учил их как достичь этих эмоциональных "вознаграждений" каким-либо другим образом. Люди годами им лгали и лгут. Они говорят: "Только одна вещь, которая у тебя неправильна - это то, что ты пьешь слишком много". Они бросают пить, но они не имеют программы, которая дала бы им эмоциональный рост. После того, как они бросают употреблять алкоголь (наркотики), тревожность продолжает увеличиваться. В конце концов, она становится слишком большой для них, чтобы это терпеть и тогда они тянутся к той единственной вещи, которая дает им облегчение на это время - алкоголь или наркотик. Их эмоции говорят им, что, может быть, в этот раз они смогут достичь облегчения вновь без платы за это ужасными наказаниями.
Химически зависимые люди не всегда становятся сильно пьяными, когда они пьют (или достигают критической точки, когда используют любой другой наркотик), и не всегда это приводит к проблемам. Это было бы даже лучше, если бы было наоборот, потому что тогда у них уже не будет надежды и иллюзий, что алкоголь разрешит их трудности и тогда они обратятся за помощью скорее. Они бы осознали, что их эмоции будут продолжать толкать их еще, и еще раз на применение алкоголя до тех пор пока они не напьются или будут окончательно "избиты" снова. Исключения, однако, заставят их проверить, что в этот раз они могут пить (или использовать наркотик) успешно. Слишком часто они находят себя совершенно интоксифицированными и с неприятностями. Некоторые из этих "разрушенных" людей, обычно уже достаточно рано в жизни чувствуют, что если бы они имели подходящего человека для любви, то они не были бы больше одинокими, фрустированными, в депрессии или отдаленными....
Они вступают с кем-то в связь и женятся (выходят замуж), но часто они сходятся с человеком, у которого такие же эмоциональные проблемы и он также ищет реализации в обьекте любви. В первое время супружества такая пара доблестно силится передать свою любовь друг другу. Никто не осознает, что каждый может иметь сходные эмоциональные нарушения. Следовательно, в начале супружества чувство отвержения может быть усилено неспособностью каждого свободно обмениваться любовью.
Семейное заболевание: На ранней или средней стадии болезнь химической зависимости становится семейным заболеванием.
И здесь она "питает" сама себя, потому что попытки химически зависимого человека и его семьи по направлению к выздоровлению - большей частью это реакции на их собственные эмоции. Они должны получить помощь со стороны. Эта помощь должна быть скорее обьективной, эмоциональной, и, если возможно, включающей всех членов семьи. Это должна быть директивная (прямая) помощь. Это могут быть только те люди, кто понимает природу заболевания химической зависимостью. Эти люди могут быть членами А.А.,NA или Ал-Анон, кто прошел эту программу от 1-го до 12-го шага и продолжает применять ее в своих действиях.
Программа, описанная в этих шагах, направляет человека к эмоциональному выздоровлению от "невроза", обозначенного тревожностью, подавленными чувствами, негативными установками и одиночеством. Много химически зависимых людей, кто практиковал эти принципы выздоровления, нашли в них путь к изменению негативных эмоциональных установок (привычных отношений), которые были причиной напряжения и толкали в конце концов к бутылке для нахождения облегчения. Теперь они обучились новым способам, как можно справляться с ситуациями, которые возводили напряжение.
Как говорится: для каждого химически зависимого человека есть еще несколько людей, на кого болезнь оказала воздействие - не имеющий пристрастия партнер, дети, другие родственники, друзья и коллеги по работе. Сходные действия программ Ал-Анона и Ала-Тина обеспечивают многим из этих людей позитивные предназначения к успешным изменениям в их каждодневных делах, так же, как это было затронуто химической зависимостью.
Все три программы: А.А.,Ал-Анон, и Ала-Тин включают пораженных (болезнью) людей и тех, кто выздоравливает от таких же проблем. Это очень полезно в лечение каждого собственного, личного психического здоровья и эмоциональной стабильности. Химическая зависимость - лечимое заболевание - во всех сферах, которые у вас затронуты: физически, умственно, эмоционально и духов но. Здесь были описаны некоторые возможные причины эмоциональной нестабильности химически зависимых людей.
Сознавая идеи м-ра Crane, не теряйте из виду тот факт, что разные люди сталкиваются и реагируют в сходных ситуациях различными путями. Часто можно услышать, что химическая зависимость - это хитрая болезнь и она может ставить в тупик. Это заявление поддерживается фактом, что даже из нескольких человек, которые выросли в одном семейном эмоциональном климате, и с равной возможностью по отношению к употреблению алкогольных напитков, один, никто или все могут стать алко голиками.
Программа выздоровления здесь, в центре, совместно с продолжением в АА/NA и с помощью членов других дисциплин, которые работают с химической зависимостью, действительно лечит эмоциональное заболевание химической зависимости.
(из работы Jоhn Crane, национального Консультанта Алкоголизма США)