Вот,в инете нашла...Баба шура из абдулино.
С недавнего времени городок абдулино на севере оренбургской области стал меккой для страждущих избавиться от пьянства, курения и наркомании. Живет там народная целительница - баба шура, молва о которой покатилась по близлежащим губерниям. Так 26 апреля занимающийся частным извозом по объявлению ильяс на своей "шестерке" повез туда очередную партию челнинцев и любезно предложил одно место нашему корреспонденту.
- У меня бывают запои, - объяснил причину поездки 45-летний челнинец федор. - От друзей узнал, что можно закодироваться в абдулино. Позвонил туда в справочную и спросил бабу шуру, мне дали ее телефон.
От знакомых узнали о бабе шуре и два 19-летних наркомана - эмиль и наиль. - Давно сидите на игле?
- около двух лет. Да у нас весь комплекс завис на наркоте. А мы вот решили завязать, пока не поздно.
Ранним утром в абдулино, у дома n47 по улице пролетарской уже стояло около 20 машин. У ворот толпа людей с помятыми лицами. Предприимчивая соседка бабы шуры тут же торговала пирожками. Табличка над воротами гласила: "внимание! прием больных от алкоголя, табако-курения (орфография сохранена - с.Р.) Произво-ца с 4 до 11 ч-в мос.Вре. Вторник, среда, четверг, суббота.
Прием детей пятница с 4 до 11 ч-в москов.Врем. От других болезней приема нет! нехватка полезной энергии из-за усталости. Выходные дни воскресенье, понедельник".
- Очереди здесь нет, - ответили нам, - баба шура сама вызовет. Она вообще алкашей и куряк человек по 20 за раз запускает.
На вид целительнице около 60 лет. Ничего примечательного в ее облике и сельском прикиде на первый взгляд не было. Лишь позже обращаешь внимание на выражения лица, прищур глаз...
- Кто от алкоголизма, заходите, - сказала она и распахнула ворота. Но прежде чем начать свое колдовство, выдворила родственников и зевак, чтобы не мешали. Минут через 20 стали выходить первые закодированные.
- Зашли, разделились на христиан и мусульман, потому что каждому свою молитву читает, - рассказал федор. - Потом каждого отдельно спрашивала, на сколько кодировать - от 1 до 5 лет. В основном идут на год. Женщин, не спрашивая, кодирует сразу на 5 лет. Потом пьют святую воду и выходят. "Если захотите выпивать, - говорит, - приезжайте, я вас раскодирую".
Показалось, что мужички выходили со двора знахарки с просветленными лицами, словно опохмелились. А вот один выскочил с приступами тошноты. Немного погодя начало "полоскать" другого - этот, говорят, после кодировки рискнул попить пива.
Пока собиралась очередная партия алкоголиков, пошли на кодировку куряки, этих было поменьше. С ними рискнул зайти и я. "Табак не кури", - приговаривала баба шура, засовывая в ноздри что-то вроде нюхательного табака, и неожиданно добавила: "к чужим бабам не ходи, со своей бабой только живи". Но это никого не возмутило. Денег бабулька ни с кого не спрашивала, но желающие клали, кто сколько сможет, в стоящую рядом посудину.
- Баба шура, я приехал из челнов, знаете, у нас там наркоманов много, - попытался начать разговор, едва знахарка осталась во дворе одна.
- А я ведь больше 10 наркоманов в раз не могу принять, - сразу же ответила она, но, узнав, что я журналист, почему-то довольно категорично сказала, чтобы о наркоманах вообще ничего не писал.
- Боитесь, что не хватит сил и энергии на всех?
- нет, не надо наркоманов. Сколько журналистов было, пишут только, что лечу от водки и других болезней. Я стараюсь, чтобы дети не плакали, жены не плакали. Я с них ничего не прошу, я от своей доброты делаю.
Уже после баба шура, как бы между прочим, объяснила причину нежелания говорть на эту тему - были проблемы с наркомафией, в том числе и челнинской. Но хочет она того или нет, молва идет, и наркоманы к ней едут. - Сын наркоманит, не работает, все продал, даже посуду, - сетовала пожилая тетка из уфы, привезшая сына-наркомана. -Вот только на бабу шуру надежда. А бабка она сильная. Сказывают, что напали на нее рэкетиры, забрали деньги, а из абдулино не смогли выехать. Кружили, кружили, пришлось вернуться и отдать деньги.
Наконец очередь дошла и до наших наркоманов.
- Тягу сниму, ломку берем. Если колоться будете, писька не будет работать, или парализует, или умрете, - опять скороговоркой начала баба шура свой монолог перед выстроившимися перед ней тремя "торчками".
Кстати, молодых наркоманов знахарка без родителей не принимает. Эмиль и наиль назвали своими родителями нас - прошло, поскольку паспортов все равно никто не проверяет. Далее баба шура объяснила, что раньше с наркоманов денег не просила, но так как лечить их тяжело, да и налоговая инспекция прижала, берет с каждого по 700 рублей. Через восемь дней можно приехать повторно - уже беплатно.
Наркоманов завели в дом. Сначала знахарка кормила их с ложки медом, который они привезли с собой, потом этой же ложкой била их по лбу: "будешь колоться?" - "нет". Снова по лбу: "будешь нюхать?" - "нет". "Будешь жить?" - "да". Тем временем помощница массировала их спины, как бы вытягивая позвонки. По словам эмиля, вышли они на подкашивающихся ногах. После обязательного трехчасового сна в доме напротив, процедура с медом повторилась.
На выезде из абдулино милиционер, проверяя документы, как бы между прочим спросил, проверялись ли мы на спид. По его мнению, из приезжающих к ним татарстанцев каждый второй - вич-инфицированный. Кстати, лечит ли баба шура от спида, спросить-то я и забыл...
Сергей родачев.