А про негатив, ночь и свет точно православные священники рассказывают? А можно цитаты какие-нибудь?
Сложно сразу что-то найти. Очень много раньше читал про это. Даже в китайской философии инь-ян инь - это женское начало, темное, олицетворяющее смерть, а ян - мужское, олицетворяющее свет и жизнь.
Вот есть слова священника А.В.Рождественского.
Муж есть глава своей жены, это преимущество усваивает ему сам Бог, даровавший мужскому полу преимущественные силы в самой природе его. Это преимущество Бог утвердил и особым законом, когда изрёк суд свой первосозданной жене: "…и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Быт.3,16). Апостол учит: "Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава - муж…" (1Кор.11,3; Еф.5,23). Поэтому и муж должен удерживать за собою преимущества, свойственные ему, как главе, управляющим членами семейства. Поэтому в попечении и благосостоянии семейства мужу особенно принадлежат те занятия и труды, которые требуют больших сил, физических или нравственных. Муж, как глава жены, должен благоразумно руководить ею во всех обстоятельствах жизни, требующих его помощи: с христианскою кротостью замечать и исправлять её недостатки и предусмотрительно заботиться о нуждах её.
Жена должна всегда оказывать своему мужу нелицемерное почтение, как главе семейства. Эту обязанность внушает ей Бог и законом природы, создав её слабейшею в сравнении с мужем и, назначив ей быть помощницею мужа. К сему обязывает жену и определение Божие, которое вы слышали: "…к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою <…> Потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви…" (Еф.5,23). Пусть иногда жена и превосходит мужа естественными или нравственными качествами, образованием и опытностью: но и в таком случае, она не имеет права выходить из своих пределов, установленных законом Божиим, а должна всегда свято сохранять в душе и показывать на деле приличное уважение к мужу. Благоразумие и любовь жены к мужу, её искренняя попечительность о мире и спокойствии семейного общества, укажут способ, как может она правильно употреблять свои преимущества, не нарушая, но во всей точности, исполняя долг почтительности к своему мужу.
Жена, для соблюдения законного отношения к мужу, во всех действиях своих должна оказывать ему повиновение, как своему главе и господину дома. Иначе в семейном обществе не будет желаемого благоустройства, порядка и мира. Апостол обязывает жён к этой покорности высоким значением таинства брака, когда говорит: "Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всём" (Еф.5,24); "Жёны, повинуйтесь мужьям своим как прилично в Господе" (Кол.3,18); "…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии" (1Тим.2,12).
Жена, как верная помощница своего мужа, должна во всех случаях семейной жизни стараться оказывать помощь своему мужу, заботясь об общем семейном благе. Мужа, обремененного тяжёлыми трудами, она должна, как искренняя подруга, стараться успокаивать и утешать всеми возможными мерами предусмотрительного благоразумия и любви.
Жена, как мать семейства, преимущественно обязана иметь попечение о внутреннем благоустройстве дома, заботиться о порядке домашних дел, своим благоразумием сберегать приобретаемое трудами мужа, смотреть не только за детьми, но и за домашними, удалять всё вредное для семейства и, по возможности, приводить всё в лучший порядок и благоустройство.
Жена, как мать семейства, должна особенным усердием заботиться о поддержании и возвышении духа благочестия и добрых нравов в недрах семейства. Она, как несвязанная общественными должностями и менее обременённая внешними делами, пребывая в кругу семейства, более иметь удобства прилагать попечение о нравственном состоянии дома, питать благочестие и христианские добродетели в членах домашней церкви. Это святое упражнение послужит для жены наилучшим пособием в исполнении других её обязанностей; оградить её от соблазнов и искушений; утвердить добрый нрав её, и будет обильным источником христианских добродетелей и истинным украшением её нравственного достоинства.