е) Рост гомосексуализма. Один из самых "убойных" аргументов в пользу сексуального просвещения детей: эта тема не должна быть запретной, ибо запретный плод сладок. Что ж, снятие запрета, конечно, обезвкусит плод, который был столь притягателен для Адама и Евы, что стоил им изгнания из рая. Но человек так уж устроен, что он будет искать более экзотические плоды – в надежде, что они окажутся сладкими. Яркий тому пример – распространение гомосексуализма. По утверждению доктора Кинси 10 процентов мужчин – врожденные гомосексуалисты. Ученые уже давно опровергли эти "научные" данные. Считается, что мужчины с врожденное гомосексуальной склонностью составляют лишь 1 процент, но индульгенция была получена, и " в полку голубых" существенно прибыло. Причем в эту сферу вовлекается все больше людей, поскольку гомосексуализм тоже уже перестал быть запретным плодом. На Западе и в Америке он теперь не считается не только извращением, но даже отклонением. Следуя примеру Англии, в некоторых штатах Америки гомосексуалистов с недавнего времени начали венчать в церкви (т.е., церковь существенно сдала свои позиции, ибо перестала считать мужеложество грехом).
Сейчас на очереди другие запретные плоды, но о них будет сказано ниже.
А если вернуться к просвещению, то во многих городах Америки представители сексуальных меньшинств добились возможности приходить в школы и рассказывать об особенностях однополой любви. Как легко догадаться, распространение женского и мужского гомосексуализма – один из важнейших факторов снижения рождаемости.
ж) Рост детской и подростковой наркомании Как известно, в кругах, где практикуется "свободная любовь" и различные "сексуальные ориентации", очень распространены наркотики (в том числе и для совращения). На Западе детская наркомания представляет серьезную угрозу.
з) Высокая доля внебрачных детей и, соответственно, искажение воспитания, психологические проблемы В Швеции внебрачных детей 50% во Франции – 35%, Великобритании – 32%, Норвегии – 46%. (При том, что в общественном сознании закреплено понятие "незаконнорожденный" – об этом, в частности, свидетельствуют современная западная литература и кино. У нас этого понятия после революции нет, а процент внебрачных детей гораздо ниже.
и) Сокращение рождаемости В Германии катастрофическое снижение рождаемости, во Франции чрезвычайно низкая рождаемость. Прирост населения там происходит почти исключительно за счет цветных иммигрантов. То есть, прежде всего программы сексуального образования бьют по белому населению. В США, кстати, в последние годы тоже прослеживается тенденция к уменьшению числа детей в белых семьях.
к) Высокое число нервно-психических заболеваний (обусловленных вышеуказанными причинами) Скажем, в 1986 г. в Великобритании было 35,5% лиц с нервными заболеваниями. Интересно, что процент уменьшается в странах, где традиционные этические нормы расшатаны меньше (в той же Европе): в Италии – 24, 4%, в Испании – 12,7%
л) Сексуальный эбьюз (abuse) "Проблема номер 1" – так сегодня говорят многие западные специалисты о сексуальном сожительстве взрослых и детей. "Сексуальные посягательства (на детей – И.Я.М., Т.Л.Ш.) достигли сейчас таких эпидемических размеров, – пишет известный американский психотерапевт Г.Л. Лендрет, – что терапевту следует быть осторожным". Речь идет о том, "можно ли врачу взять ребенка на колени, если он просит об этом". (!) По различным данным, в Америке и Германии от четверти до трети современных молодых женщин подвергалось в детстве сексуальному насилию со стороны родителей и старших родственников. Причем происходит это не только в маргинальной среде, а среди вполне благополучных представителей среднего класса, который традиционно был основой здоровой буржуазной морали.
Причины, которые приводят западные специалисты, пытаясь объяснить столь ужасающие данные, просто смехотворны: ускорение ритма жизни, непомерное давление общества на волю индивида, обилие информации, а также стрессовые состояния, порожденные слишком большим выбором в развитом западном обществе.
В чем же, как нам кажется, истинная причина?
Сексуальная революция, происшедшая в Западной Европе и США в конце 60-начале 70-х гг. и включавшая в себя половое воспитание школьников, способствовала уничтожению барьера между поколениями. А так как школьная программа, естественно, повлияла на отношения детей и родителей, то незаметно разрушался и барьер инцестуальный (инцест – кровосмешение). И действительно, если рассуждать логически, почему читать, пояснять, обсуждать, смотреть вместе можно, а делать нельзя? В конце концов, кто лучше отца преподаст девочке "основы сексуальной жизни"?
Родители-шестидесятники, просвещая своих детей, дальше теории не шли, ибо сами воспитывались еще достаточно традиционно. Их же дети, нынешние родители, сформировались в эпоху сексуальной революции, которую часто называют "эпохой стирания граней". За это время успело подрасти, если можно так выразиться, постсексуальное поколение. Границы дозволенного продолжают расширяться. Сейчас муссируется вопрос о депатологизации секса. Уже ведутся дискуссии о том, что педофилия – это "особая сексуальная ориентация", а вовсе не извращение и даже не отклонение (Например, об этом говорилось на 31 ежегодной Конференции Общества Научного Изучения Проблем Пола).
Кстати, огромную роль в этом вопросе сыграл скандально знаменитый и уже упомянутый нами доктор Кинси, который заявлял, что дети испытывают половое влечение уже с младенчества и только выигрывают от сексуальных контактов со взрослыми. Миф о научности идей Кинси просуществовал целых сорок лет. Теперь он опровергнут, но, как мы знаем, слово не воробей...
Кстати, история с распространение сексуального эбьюза служит лишним подтверждением того, что половое воспитание школьников играет вовсе не сдерживающую, а скорее провоцирующую роль. При том, что сегодня в западных странах очень активно просвещают детей по поводу сексуальных посягательств, количество последних множится и множится. В 1975 г. в США было зарегестрировано примерно 12 000 случаев посягательств на детей. К 1985 г. эта цифра выросла до 150 000. Некоторые судьи утверждают, что в 10% бракоразводных процессов фигурируют обвинения в сексуальных злоупотреблениях по отношению к детям со стороны одного из родителей. Не правда ли, впечатляющие цифры?
III. АРХАИЗАЦИЯ КАК СЛЕДСТВИЕ РАЗРУШЕНИЯ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРНЫХ ПРОТИВОВЕСОВ
Даже из приведенных выше примеров (а этим примерам несть числа), как нам кажется, понятно, что за официально декларируемыми целями программы сексуального образования в действительности лежат гораздо более глубокие цели: внедрить в общественное сознание принципы так называемого "атеистического гуманизма". Они подробно изложены во Втором Манифесте Гуманизма (1973г.), подписанном и Президентом МФПС Аланом Гантмахером. В частности, манифест гласит: "Вера в бога неосновательна. Традиционные моральные ценности не могут удовлетворить насущных нужд современного человека".
В данном случае детям и их родителям прививается весьма нетрадиционный взгляд на семью. Журнал "Планирование семьи", издаваемый на деньги МФПС, пишет: "Семья – это всего лишь теоретическое понятие, имеющее отношение к небольшой группе людей с тесными взаимоотношениями. В настоящее время она может принимать самые различные формы."
Департамент образования Оклахомы постановил, что для перевода из 1 во 2 класс учащийся должен продемонстрировать умение "идентифицировать различные типы структур семьи, причем ни один из типов не должен расцениваться как единственно возможный". Т.е., первоклассникам внушается, что браки бывают разные, в том числе гомосексуальные, и это нормально.
Все это не что иное как проявления архаизации сознания, культуры и, соответственно, жизни. Этакое неоязычество. Недаром МФПС известна своим негативным отношением ко всем традиционным религиям. И прежде всего к христианству.
Наступление язычества идет широким фронтом. Об этом много и убедительно писали такие западные мыслители, как Юнг, Фромм, Гвардини и другие. Пока еще Запад не отваживается официально отречься от христианства, но по сути это происходит, и происходит достаточно давно. Это свидетельствует о дехристианизации западного общества, о "язычестве индустриальной эры" по выражению Э.Фромма (книга "Иметь или быть?", написанная им еще в 1976 г.).
Мы бы, правда, не сравнивали сегодняшнюю архаизацию современного образа жизни в западных странах с язычеством, ибо в язычестве, таком как египетское или греко-римское, был богатейший пантеон богов, была высокая культура и весьма регламентированная этика с множеством запретов, в том числе и сексуальных (пусть не всегда совпадающих с христианскими).
Скорее, тут можно говорить о возвращении в доязыческую эпоху, когда человек еще не был окончательно выделен из природы, а был лишь частью природного мира.
Только, конечно, теперь это человек с компьютером и радиотелефоном. Т.е., налицо примитивизация культуры .
У этого процесса примитивизации есть свои характерные признаки. Скажем, всячески насаждаются представления о человеке не как о венце творения, не как о высшем существе, у которого особая миссия, особое предназначение, а лишь как о части животного мира (это упорно внедряется в детское сознание в различных иностранных книгах, в том числе в "Детской энциклопедии", изданной в Великобритании). Внимание предельно центрируется на организме, и даже входит в моду романтизация физиологии (почитайте современные любовные романы, и вы увидите, в каких романтических тонах описываются в них соски, пупки, кишки и проч.) Т.е., при десакрализации высших чувств параллельно происходит сакрализация низших отправлений (в западной массовой литературе огромное место уделено подробному, "анатомическому" описанию любовных актов и почти нет диалогов, не замотивированных сюжетом. Если герои и разговаривают, то только "по делу". Следующий шаг можно легко спрогнозировать: это переход к междометиям, звукоподражательной речи).
Только не надо думать, что мы имеем дело с "заговором мировой закулисы", которая намерена сжить со свету все "хорошее, доброе, светлое", в том числе русский народ. Нет, это всего-навсего раскрутившийся маховик демократических свобод. Хотя, естественно, у процесса есть ядро, есть источник: люди, которые наживают на всем этом немалый капитал. В индустриальную эпоху потребности удовлетворялись. Теперь, в постиндустриальную эпоху, они прежде всего формируются (после чего, конечно же, удовлетворяются). Существует целая "секс-индустрия", куда интегрированы и порнодельцы, и "борцы с порнографией", и пропагандисты полового воспитания, и специалисты, работающие с жертвами эбьюза. Это куча денег и множество рабочих мест.
Но корни западной архаизации, как мы думаем, лежат в западной культуре, которую условно можно назвать "телесно-ориентированной". Достаточно взглянуть на католические иконы, где Мадонна сплошь и рядом изображается с обнаженной грудью. А вспомните "Сикстинскую капеллу" Микеланджело. Разве можно представить себе в православных храмах такой гимн плоти? А произведения Бокаччо, Рабле? А весь античный мир с его культом здорового тела и плотских наслаждений?! Согласитесь, что это совсем иной культурный фундамент, имеющий мало общего с православным культом аскезы, воздержания, небрежения ко всему телесному.
Т.е., перед нами другой социо-культурный архетип, глубинная основа культуры. И не учитывать это, думая об образовании детей, по меньшей мере безграмотно.
IV. КУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗАПАДА И РОССИИ В ОТНОШЕНИИ К ВОПРОСАМ ПОЛА
Для нашего вопроса важно следующее: совершается ли при вышеописанном половом воспитании насилие над архетипом?
Еще раз подчеркнем, что дело даже не в сообщении определенных сведений, а в том, что фактически отменяются христианские этические установки, понятия "греха". "блуда", "непристойности", "извращения", "таинства брака" и т.п. Отменяются самим фактом прилюдного разговора взрослого с ребенком на темы, которые традиционно, столетиями, считались запретными. И не нужно обольщаться тем, что учителя будут рассказывать детям не только (и даже не столько!) о половых извращениях и технике секса, но и о здоровом образе жизни, принципах построения гармоничной семьи, важности бесконфликтного общения и проч. и проч. На Западе все начиналось точно так же. Но как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад... Что же касается насилия над архетипом, то оно происходит и в западной культуре, о чем свидетельствуют вышеуказанная неутешительная картина последствий сексуального образования.