Может ли таксист заработать 100 тысяч в месяц?
09.09.2014 в 00:00
Сообщество:
Темы: Заработная плата Обзор рынка труда
В Москве всегда есть спрос на водителей: от «персональщиков» со стажем от пяти лет и безупречной репутацией до водителей-перегонщиков, в активе которых есть пока только права категории В. «Работа для вас» выбрала две самые востребованные специальности: водитель-экспедитор и водитель такси — и выяснила, какие требования предъявляются к кандидатам, сколько можно заработать и какие есть подводные камни при трудоустройстве.
Водители-экспедиторы: с машиной или без
Самым большим спросом среди водителей пользуются водители-экспедиторы, но нужно учитывать, что примерно в половине случаев работодатели ищут сотрудников с собственным автомобилем. Это, конечно, не значит, что кандидатам, не имеющим автомобиля, работы не найти — в Москве достаточно крупных компаний с собственным автопарком. «Главные требования, предъявляемые к водителям на грузоперевозки: наличие прав нужной категории, опыт вождения большегрузов, готовность к длительным командировкам, — перечисляет Владимир Телятников, управляющий директор Brightmen Solutions, член НП «Эксперты рынка труда». — Все остальные требования сугубо индивидуальны, так как каждый владелец автопарка/автоколонны подбирает персонал, удовлетворяющий особенностям его бизнеса». И даже если речь идет не о большегрузах, подавляющее число работодателей готовы брать водителей-экспедиторов только с опытом. Более того, часть работодателей пишет в вакансиях, что опыт работы должен быть подтвержден трудовой книжкой. Понятно, что это подстраховка. Но Владимир Телятников считает: «Такое требование не может иметь весомой основы, ведь по факту основная масса водителей работает без оформления. Однако это не проблема — перед тем как приступить к работе, все водители проходят так называемый тест-драйв». Зарплаты водителей-экспедиторов зависят от наличия/отсутствия автомобиля. Например, компании, которые предоставляют автомобиль, редко готовы платить водителям-экспедиторам больше 40-45 тысяч, а некоторые считают, что за такую работу достаточно и 35. Зато при этом варианте больше шансов на официальное оформление по ТК РФ. О зарплатах водителей-дальнобойщиков Владимир Телятников говорит так: «Или 125 рублей за километр, но весь ремонт и бензин за счет водителя. Или фиксированный оклад около 30 тысяч рублей + бонус».
Водители такси: ИП или оклад
Вторые по востребованности в столице — водители такси. Требования к ним невысоки. «Опыт работы не обязателен, необходимо водительское удостоверение категории В, а стаж вождения должен быть не менее трех лет, — рассказывает Серафима Серегина, руководитель отдела предоставления персонала, лизинговая компания «АНКОР». — В остальном — формальные требования к гражданству и наличию полного пакета документов для трудоустройства. Плюсом будет хорошее знание города, хотя при наличии современной техники это не так важно — GPS-навигатор сам построит оптимальный маршрут». Дальше начинается самое интересное — условия. Например, часть компаний приглашают к сотрудничеству водителей с собственным автомобилем и статусом ИП, со своей стороны обещая обеспечить заказами и диспетчерскую поддержку. Но есть и другие варианты. «Безусловно, можно найти работу водителем такси и без оформления ИП и наличия собственного авто, — считает Серафима Серегина. — Самое главное — это желание. Условия, которые предлагают большинство работодателей, это зарплата от 35 000 рублей до налогообложения плюс бонусы, корпоративные машины, гибкий график работы. Уровень дохода зависит от выполнения плана на день — если он выполнен, весь остаток сотрудник может забрать себе (это помимо того процента, который ему полагается за выполнение плана)».
Трудоустройство без сожалений
Найти в Москве работу водителем — не такая уж большая проблема. Главное, потом не пожалеть о своем выборе. Интернет переполнен отзывами о недобросовестных работодателях или даже попросту мошенниках. Правда, отметим, что есть и «обратная связь» от компаний — «черные списки» водителей, которые подвели, исчезли с грузом, разбили машину. «Выбирать работодателя водителям (впрочем, как и всем остальным работникам) стоит очень тщательно, заранее изучив отзывы в интернете или переговорив с уже работающими сотрудниками, — советует Владимир Телятников. — Самое главное здесь — задать все интересующие вопросы на самом собеседовании! Если на четко поставленный вопрос об оплате труда, отпусках, ремонте авто, бензине ответа нет или собеседник уводит разговор в сторону, это большой повод задуматься».
Форум
Игорь, соискатель: Хочу устроиться персональным или семейным водителем. Кто работал? Какие могут быть подводные камни?
Вадим, персональный водитель: Что тебе сказать про подводные камни... Ходил я тут устраиваться в одну компанию, дали мне почитать «Требования к персональному водителю» на 4 листах. Цитирую: «Водитель не должен иметь никаких запахов, нарушение — штраф, водитель не должен принимать пищу на рабочем месте, нарушение — штраф, водитель должен быть одет в вычищенный наглаженный костюм, нарушение — штраф, водитель не должен задавать вопросов пассажиру, нарушение — штраф, водитель не должен завозить пассажиров в пробку, нарушение — штраф». Ну и так далее. А график 6/1 и зарплата не фонтан — 50 тысяч.
Олег, соискатель: А я в такси хочу устроиться, был сегодня на собеседовании в компании Х. Ничего так, красиво разливают. Только много моментов не было оговорено, сомнения возникли. Бывалые, можете что-то посоветовать?
Максим, водитель такси: Я сейчас работаю в такси, есть и хорошее, и не очень. Зарплату платят практически без задержек, может, на 2-3 дня. Но! Нормально получают, по сути, лишь те водители, которые работают как ИП. У этих, по рассказам, и 70 тысяч за месяц выходит, и 100. Хочешь работать в штате — готовься к тому, что больше 45 не получишь, а в основном будет около 40. Я например пока не готов переходить на ИП. Заказов много, но регулярно бывает, что на заказ гонят на другой конец города (особенно в начале смены). И начальство бывает разное.
Юрий, бывший водитель такси: Работа в такси — худшая из всех, лучше курьером куда-нибудь устроиться. Если работать на своей машине и по итогам месяца вычесть затраты на бензин, ТО, износ и удешевление авто в связи с нереальным пробегом, а также ненормированный график, то вы реально зарабатываете тысяч 20. Можете не слушать таксистов про нереальные заработки, это байки.
Виталий, водитель: Действительно вопрос стоит только в машине. На своей можно заработать и 100 тысяч в месяц, но тогда через год или два машину придется менять. На машине автопарка заработок составит 30-40 тысяч максимум. А вообще, это такая же работа, как и все остальные. Легких денег не бывает. Нужны упорство, труд и желание заработать, чтобы нормально жить.