Стырил с одного сайта трансперсональной психотерапии.
И вопрос к трифекте - а сам пробовал этот напиток?
Имена Аяваски
yagé; bejuco bravo; bejuco de oro; caapi (Tupi, Brazil); mado, mado bidada and rami-wetsem (Culina); nucnu huasca and shimbaya huasca (Quechua); kamalampi (Piro); punga huasca; rambi and shuri (Sharanahua); ayahuasca amarillo; ayawasca; nishi and oni (Shipibo); ayahuasca; ayahuasca negro; ayahuasca blanco; ayahuasca trueno, cielo ayahuasca; népe; xono; datém; kamarampi; Pindé (Cayapa); natema (Jivaro); iona; mii; nixi; pae; ka-hee' (Makuna); mi-hi (Kubeo); kuma-basere; wai-bu-ku-kihoa-ma; wenan-duri-guda-hubea-ma; yaiya-suava-kahi-ma; wai-buhua-guda-hebea-ma; myoki-buku-guda-hubea-ma (Barasana); ka-hee-riama; mene'-kají-ma; yaiya-suána-kahi-ma; kahí-vaibucuru-rijoma; kaju'uri-kahi-ma; mene'-kají-ma; kahí-somoma' (Tukano); tsiputsueni, tsipu-wetseni; tsipu-makuni; rami-wetsem (Kulina); amarrón huasca, inde huasca (Ingano); oó-fa; yajé (Kofan); bi'-ã-yahé; sia-sewi-yahe; sese-yahé; weki-yajé; yai-yajé; nea-yajé; horo-yajé; sise-yajé (Shushufindi Siona); shimbaya huasca (Ketchwa); shillinto (Peru); nepi (Colorado); wai-yajé; yajé-oco; beji-yajé; so'-om-wa-wai-yajé; kwi-ku-yajé; aso-yajé; wati-yajé; kido-yajé; weko-yajé; weki-yajé; usebo-yajé; yai-yajé; ga-tokama-yai-yajé; zi-simi-yajé; hamo-weko-yajé (Siona of the Putomayo); shuri-fisopa; shuri-oshinipa; shuri-oshpa (Sharananahua).*
*from Schultes and Raffauf, The Healing Forest
Западная область Амазонии — центр лекарственных и психоделических растений, произрастающих в самом большом и самом биологически разнообразном тропическом лесу на Земле.
Тем, кто приближается к священным растениям с открытым сердцем и непредвзятым мнением, они дарят откровения, энергию, очищение и исцеление.
Они — волшебные шаманские растения, учителя и целители пришедшие из древности.
Самое необычное открытие, сделанное тысячи лет назад в этом регионе предоставило человечеству мощную целостную очистительную медицину и средство преобразования сознания.
Тысячелетиями в Амазонии использовалось и почиталось самое известное священное растение этих мест — Аяваска.
Другие обычно используемые имена древнего напитка на основе Аяваски — yagé, natema, и caapi. Исцеление Аяваской остается сегодня самой значимой шаманской практикой в местных племенах и среди метисов всюду в тропической Южной Америке.
Имя «Ayahuasca» происходит от слов языка индейцев племени кечуа: «aya», означает «душу» или «дух», «huasca» — «вьющийся стебель, лоза, плеть».
Айяваска ("айя" - душа, "васка" - лиана) в переводе с инкского языка кечуа означает "Лоза души". Это своего рода нить Ариадны, проводящая Вас в бесконечность миров сознания и возвращающая обратно заново родившимся.
Согласно антропологам, Шаман шипибо использует айяваску как для лечения, так и для войны с другими шаманами. Шипибо считают, что могут ловить души их врагов и заключать в демонические лодки во главе с желтым ягуаром и черной пумой.
Космогония шипибо очень интересна. Они считают, что во время айяваски к человеку приходит его защитник, "нагуаль" (мекс.), в виде анаконды - "пачамамы", или ягуара "сачамамы". Пачамама считается покровителем джунглей, женским началом, когда сачамама мужским.
Название Аяваска (Ayahuasca) относится к лекарственному и волшебному напитку, включающему две или больше разновидностей растений, способному порождать глубокие умственные, физические и духовные переживания, когда эти растения, сваренные вместе, употребляются в шаманской церемонии.
Одна из обязательных составляющих напитка — гигантская древесная лоза лианы, называемая Аяваской (Аяхуаска — неправильная транскрипция испанского "Ayahuasca"), латинское название которой Banisteriopsis caapi (или другие разновидности).
Ayahuasca vine (Banisteriopsis caapi) — отвар из смеси Аяваски и листьев дерева Чакруны (или другого растения) используется на особой шаманской церемонии — церемонии Аяваски.
Стебель лианы разрубают, снимают кору и толкут с помощью камня.
Нарезанные и растолченные стебли укладываются на дно котла, сверху засыпаются листья чакруны, следующий слой — снова аяваска и поверх — опять чакруна. После многочасовой варки в воде, концентрат процеживается. Этот отвар и есть — Аяваска — Лоза Души (Vine of the Soul).
Еще один обязательный атрибут церемонии — местный табак мапачо. Мапачо — ритуальный табак, используемый во время церемонии Аяваски
Во время церемонии Аяваски, эфирные мелодии (icaros и mariris) шаманов-курандерос открывают акустические окна в Мир Духа вокруг нас, и всех участников наполняют потоки исцеляющей энергии и священной мудрости многих поколений племени аяваскеро (шамана, который ведет церемонию).
Считается, что лиана Аяваска — женский дух, который, сочетаясь с Чакруной — мужским духом, дарит участникам церемонии мудрые исцеляющие видения и открывает духовные глаза.
Однако все эти обозначения вроде «женского» и «мужского» растения весьма условны. В разных племенах у разных шаманов существовали свои версии и свои мифы, связанные с Аяваской.
(по материалам книги "Шаманы-курандерос-целители Амазонии")