День второй
На радостное удивление Светланы остальная часть поездки прошла безмятежно, правда вздохнуть спокойно она смогла только сойдя с перрона, когда поймала такси и скомандовала шофёру ехать в гостиницу. Правда поначалу таксист не понял, куда ехать, но, изучив карту города, освоился и повёз девушку куда надо, включив какую-то ужасную радиоволну, вещавшую на непривычном украинском языке.
Первые пару минут Света с трудом сдерживала смех, так как было очень весело слушать слова, помня их русскоязычное произношение. Конечно, различия были минимальные, но они веселили. Например, название фильма «Особенности национальной охоты в зимний период» прозвучало как «Особливості національного полювання в зимовий період», что вызвали улыбку на лице девушки. Особенно ей понравилось слово «полювання».
Светлана видела в окно витрины магазинов, людей и машины, пытаясь отыскать внутри ощущение, что это её родина, но поначалу ничего не чувствовала. Однако стоило шофёру свернуть за какой-то угол, в сознании девушки начали возникать картинки из прошлой жизни, когда она бывала тут наскоками. Сразу появилось чувство ностальгии, свойственное людям, которые после долгих странствий вернулись в обитель. С улыбкой она вспоминала прежнее своё существование, понимая, что сама она прежней уже не будет никогда. Света пока не знала хорошо это или плохо, но ей было грустно, хотя то, что она уже вспомнила, девушка хотела забыть, как это, ни парадоксально прозвучит. Всё было не так: отношение к жизни, людям, к друзьям.
Но теперь-то (и она это знала) всё будет совсем иначе. Итак уже изменились некоторые существенные вещи.
Они подъехали к входу в красивую, но недорогую гостиницу, где Светлана планировала остановиться минимум на неделю. Номер был забронирован заранее поэтому ждать ничего и никого не пришлось. Она просто взяла ключи и в сопровождении какой-то тётеньки поднялась на свой этаж.
Как только девушка оказалась одна в уютном номере, она поспешила принять ванну, в которую погрузилась словно в райское облако, обволакивающее своей мягкостью и нежностью. Ощущение блаженства на мгновение вскружило ей голову, вытеснив все прочие мысли, однако когда первая волна эйфории прошла Светлана вернулась к любимому занятию – размышлять и предполагать.
Закрыв глаза, она снова и снова прокручивала в голове вариант за вариантом возможной встречи с матерью. Разные сценарии развивались в её голове: по одному из них мать оказывалась бесчувственной женщиной двоих дочерей, которая уже во второй раз отказывалась от Светы, не признавая в ней своего ребенка. По-другому она встречала милую, добрую женщину, совершившую ошибку в молодости, но сознававшую это, и готовую на коленях просить прощения за то, что не смогла противостоять обстоятельствам.
Богатое воображение Светланы позволяло ей придумывать совершенно невероятные сюжеты, но где-то в глубине души она настраивала себя на не самый лучший вариант.
Как будто пыталась себя защитить, ведь когда человек программирует себя на плохое и плохой вариант случается – он оказывается к этому готов, а если опасения не оправдываются – наступает эйфория, что всё закончилось хорошо.
Постепенно вода остывала, и райское облако превращалось в прохладный водоём, из которого необходимо было выбираться. Что она и сделала, после чего выпила чай и прилегла отдохнуть с дороги, постепенно перемещаясь на другую сторону рая, в царство Морфея.
Света видела себя, сидящую на крыльце, и рядом чувствовала родную маму. Она не видела её лицо, но знала, что это она.
- Зачем ты приехала? – услышала девушка голос сбоку.
- С тобой хотела встретиться, посмотреть на тебя…
- Посмотрела?
- Да, - коротко ответила Света. – Неужели тебе не хочется меня обнять, поцеловать? Я же всё-таки твоя дочь. Родная кровь.
- Ты хочешь этого?
- Да!
- Иди сюда, родная…
Девушка встала с крыльца, но, оглядевшись по сторонам, никого не увидела, услышав только звук.
Он доносился из окна. Автомобильный сигнал пробудил её ото сна спустя всего полчаса после ванны.
Еще какое-то время Светлана лежала, пытаясь продолжить сон, но все попытки были тщетными. Морфей окончательно покинул её и она вспомнила, что собиралась позвонить по нескольким адресам, решив не откладывать дело в долгий ящик.
Первым в списке значился номер Кристины Боевой, по которому, пытаясь сдержать волнение, Света принялась звонить. Спустя мгновение в трубке раздались гудки. С каждым новым звучанием девушку пробирала дрожь, она боялась потерять дар речи (в прямом смысле слова), однако ответа она так и не дождалась.
Положив трубку, Света выдохнула и, после передышки, набрала второй номер из списка, принадлежавший Светлане Игнатенко.
- Алло, - послышалось на конце провода.
- Эм…, - растерялась Света. – Здравствуйте, могу я поговорить со Светланой Игнатенко?
- А кто её спрашивает? Как вас представить?
- Мы не знакомы, но это может быть очень важно для неё и для меня.
- Секундочку, пожалуйста.
В трубке заиграла легкая музыка, после чего раздался милый женский голос.
- Алло, я слушаю
- Это Света?
- Да, Светлана Игнатенко – руководитель…
- Я знаю, простите, что перебиваю, но не могли бы мы встретиться. Мне надо с вами поговорить.
- А вы кто? И по какому поводу?
- Я Светлана, специально приехала из России по одному делу.
- Какому делу?
- Это не телефонный разговор, поэтому я и предлагаю встретиться.
Наступила пауза. Игнатенко явно колебалась, что и не удивительно. Не каждый день звонит человек и говорит почти как в детективах.
- Скажите, мне свой номер, я вам вечером перезвоню, - ответила Игнатенко. – Мне нужно подумать.
- Хорошо, я сейчас в гостинице. Записывайте…
Света продиктовала номер и, сказав «я буду ждать», повесила трубку, на какое-то время застыв в задумчивой позе…