Молитва, как средство избавления от пьянства.
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…
Когда болеет тело, страдает душа. Алкоголизм — одно из страшнейших заболеваний, калечащих не только организм, но и душу человека. Он становится одержимым, зависимым от злого духа — алкоголя. Наверное, как и каждое другое заболевание, алкоголизм нужно лечить изнутри, из глубины души человека, закованной в цепи «зеленого змия».
Кстати, вы не задумывались, почему именно с этим пресмыкающимся гадом народная молва сравнивает спиртные напитки?! Этот библейский искуситель ввел когда-то человечество в грех, за который мы расплачиваемся по сей день. Посмотрите вокруг — сколько душ губит эта нечисть, как быстро она овладевает все новыми и новыми людьми. И разве нет силы, способной противостоять этому злу, которое из людей делает покорную, практически обесчеловеченную толпу?! Есть! Это — вера. Вера в Бога, в могущество своего душевного равновесия и в то, что в можно побороть эту болезнь. Каждый, кто читает сейчас эту брошюру, кто попал в сети безудержного пьянства и хочет из них выбраться, кто стремится помочь близким очистить душу от поедающей ее напасти, — в состоянии одолеть этот недуг! В этом нет сомнений. Главное — не паниковать и не опускать руки даже в самых тяжелых случаях. Наша брошюра — попытка помочь тем, кто в этом нуждается. Вдумайтесь в каждую фразу, опубликованную здесь. Ведь среди них есть и ваши советы, присланные в письмах и теперь опубликованные в брошюре. Однако самым сильным и действенным являются слово Божие, молитва — обращение за помощью к высшим силам. Именно с него мы и начинаем нашу общую борьбу с алкоголизмом.
Неупиваемая чаша.
Пьянство губительно тем, что истощает не только тело человека, но и разум, и душу его. А когда у человека болит душа, одними лекарствами и травами не поможешь. Церковь рассматривает алкоголизм как бесовское, демоническое влияние на человека и считает, что помощь здесь нужна особая.
Есть икона Божией Матери, именуемая «Неупиваемая Чаша». Наверное, ни перед какой другой иконой матери и жены не проливают столько слез. Молятся они перед ней об исцелении от пьянства своих близких. Обычно на иконах Богородицу изображают с Богомладенцем на руках. На этой же иконе она простирает свои руки над Богомладенцем в чаше. Это — Чаша Причащения, утоляющая духовную жажду, дарующая человеку радость и утешение.
Икона «Неупиваемая Чаша» была явлена в 1878 году. Один отставной солдат (по происхождению крестьянин из Тульской губернии) дошел до нищенского состояния, т.к. был одержим страстью пьянства, по причине злоупотребления вином у него даже отнялись ноги. Однажды во сне явился солдату строгий схимник (старец) и сказал: «Иди в Серпухов, в монастырь Владычицы нашей Богородицы. Там есть Ее икона «Неупиваемая Чаша»; отслужи перед нею молебен — и будешь здрав душой и телом».Пьяница не внял вещему сну — ведь путь неблизкий. Старец явился ему снова — и вновь не дошел его глас до сердца. Явился благолепный старец в третий раз и грозно приказал исполнить повеление. После этого несчастный все-таки отправился в дорогу, передвигаясь на четвереньках. И уже в пути даровано ему было некоторое облегчение: он смог, хотя и с большим трудом, подняться на ноги и продолжил свое паломничество, опираясь на палку.И вот перед ним древний монастырь, основанный по благословению преподобного Сергия Радонежского. Монахи готовы были отслужить молебен, о котором просил паломник, но оказалось, что никто из них даже не слышал о такой иконе. Потом один из иноков вспомнил, что в проходе из главного храма в ризницу находится икона, на которой есть изображение чаши. Полузабытую икону вынесли на свет и на обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». Образ перенесли в храм, отслужили молебен. Бывший пьяница сразу почувствовал облегчение, ноги его полностью исцелились. А когда отправился домой, исчезла у него и тяга к спиртному. О чудотворной иконе быстро узнали во многих уголках России,Многие приходили теперь Серпухов, стремясь исцелиться от пьянства, а в обители стали служить специальный молебен с акафистом перед иконой «Неупиваемая Чаша».
После революции 1917 года храмы и монастыри Серпухова были закрыты (а некоторые и разрушены). Однако молебны перед чудотворной иконой совершались до 1929 года в Никольском соборе, пока не закрыли и его. Все святыни, находившиеся в храме, были сожжены.
Сейчас судьба первоначального образа в точности неизвестна. В 1991 году вновь стал действующим Высоцкий монастырь. Была воссоздана (по устным описаниям) и освящена икона «Неупиваемая Чаша». Снова совершаются молебны перед чудотворной иконой, не иссякает поток паломников, устремляющихся к ней и получающих помощь по молитвам своим. А списки с этой иконы находятся теперь во многих храмах и в них так же, как и в Серпухове, совершаются специальные молебны об исцелении от пьянства (об этом вы можете спросить в ближайшем храме).Однако просто заказать молебен с акафистом Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы «Неупиваемая Чаша» мало. Ведь исцеление от пьянства — это огромная и длительная работа души. Иконы не совершают каких-то видимых поступков, они воздействуют на нас волею невидимой. Благодействие и чудодействие иконы недоступны тому, чья душа не открыта. Если вы сами страдаете этим недугом и желаете исцелиться — искренне покайтесь перед Богом в грехе
пьянства и прочих грехах с твердым намерением не отступаться. Крещеному человеку желательно исповедоваться и причаститься. Если алкоголизмом страдает близкий вам человек (и при этом лечиться не собирается), молитесь за него, зажигайте свечи. И не нужно относиться к этому с пессимизмом, ведь главное здесь — вера. Только когда человек искренне, всем сердцем своим, всей душою своею обратится к Пресвятой Богородице и попросит помощи перед чудотворной иконой Ее, тогда Она услышит и поможет. По вере своей человек получает помощь свыше — не забывайте об этом.
Существует и специальная, молитва, которую вы можете читать дома. молитва иконе«НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»
«О премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пьянства одержимых и того ради от матере своея — Церкве Христовы и спасения отпадающих братии и сестер и сродник наших исцели. О милостива Маги Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш молитвами Твоими ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушный мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь».
* * *
Лечат молитвы
Пьянство — извечная болезнь России, и сегодня проблема борьбы с ним стоит так остро, как никогда. Несмотря на существование множества лечебных учреждений, и методик лечения алкоголизма, читатели часто обращаются с просьбами рассказать об опыте и способах искоренения этого недуга, имеющихся у православной церкви.
Почему человек — венец творения Божия — становится хуже животного? Судя по всему, здесь приходится говорить о дьявольском одержании, сопровождаемом полным или частичным подавлением личностных духовных сил человека и внушением ему злой воли. И происходит это оттого, что человек сам «открывается» дьяволу от чрезмерного винопития.Самым сильным средством считаются специальные ежедневные молитвы, которые должен читать сам больной, осознавая свою одержимость.
Великой исцеляющей силой обладает молитва ОТ ЧАРОДЕЙСТВА.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелами, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка Предчети и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийскийх, чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущего и силою благодари Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделаноесть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство и сила, и слава Отца и Сына, и СвятагоДуха. Аминь».
За помощью при недуге пьянства обращаются и к святому мученику Вонифатию. Обращаются потому, что этот отец церкви сам страдал подобным грехом, но победил его, приняв страшную смерть. ... Святой Вонифатий (III век нашей эры) был управляющим в имении знатной римлянки Аглаиды и состоял с ней в любовной связи. В те времена в Римской империи жестоко преследовали христиан. Аглаида, будучи глубоко верующей, послала своего сожителя выкупить тела убиенных единоверцев, чтобы достойно предать их погребению. Этим она надеялась заслужить спасение и вечную жизнь. Прибыв в город Таре, Вонифатий увидел на главной площади христиан, подвергавшихся жестоким мучениям. Увидев, как мужественно принимают смерть братья по вере, он открыто объявил себя христианином. Его подвергли ужасным пыткам. Дважды Господь спасал его. На третий раз Вонифатию отсекли голову.молитва святому вонифатию:
«О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердного Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию, и как в своей земной жизни ты никогда не
отказывал в помощи просящим, так и теперь избавь этих несчастных (имена).Некогда, богомудрый отче, град побил виноградник твой, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положить в точило и позвать нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии. И Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О святый Божий! Как по молитве твоей умножалось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженно, уменьши его там,где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития рабов Божиих (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им немощным крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой, трезвой жизни, направь их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости. Помоги им, угодниче Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь им гортань, уничтожать их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, утверди их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небесного Царства, они утвердились в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь».
Подвиг святого Вонифатия учит, что, подобно ему, мы должны постоянно сокрушаться о своих пороках, бороться с ними. Молитвами святому Вонифатию верующие христиане получают избавление от греховных страстей — блуда и особенно винопития.
«Тяжело слышать вопли несчастных о помощи, и нет средства единичными усилиями помочь этим страдальцам. Во имя спасения ежегодных человеческих жертв пьянства, тысяч невинно гибнущих детей и слабых женщин, во имя спасения людей от преступления, пороков и безнравственности, порождаемых пьянством, во имя, наконец, общественного порядка и спокойствия каждого — необходимо дружное содействие всего русского общества к возвышению нравов народа».
Св. Иоанн Кронштадтский.
Советы желающему избавиться от пьянства.
• Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла привносишь в мир!
• Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя — пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя»! (или то, что подсказывает сердце, своими словами).
• Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с сатаной ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!
• Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости.
• Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.
• Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.
• Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!
• Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.
• Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай. «Незанятый ум — мастерская для дьявола!»
• Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души!• Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себеугодие и все дурные свойства характера.• Ищи усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет тебя, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в тебя за твое невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви.
(Св. Иоанн Кронштадтский).
Наболевшая тема
Желающему бросить пить необходимо в церкви отслужить молебен Иисусу Христу, Божьей Матери, целителю Пантелеймону и мученику Вонифатию с водоосвящением, а освященную воду пить каждое утро натощак. Эта вода должна храниться в банке, закрытой крышкой.
Великомученики целитель Пантелеймон
Чтобы воды хватило надолго, ее необходимо разводить. Со среды на четверг взять непочатой воды неполную 3-литровую банку, а сверху влить стакан воды с молебна и пить эту воду. Заканчивается вода в банке — по такой же схеме готовьте следующую. А вообще желательно отслужить в церкви не менее 3-х молебнов от пьянства.
Если человеку, который хочет излечиться от пьянства, вдруг захотелось выпить, а воды под рукой нет, необходимо 3 раза повторить: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного».Некоторым людям, страдающим от алкоголизма, полезно читать Евангелие — ежедневно по одной главе. Сначала Евангелие от Матфея, потом Евангелие от Марка, затем Евангелие от Луки и, наконец, Евангелие от Иоанна. Если у вас есть свободная минута, читайте молитву «Отче наш» — главную христианскую молитву или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Можно читать и «Святые все, молите Бога о нас».
Очень хорошо помогает от недуга пьянства чтение в течение 40 дней перед иконой Божьей Матери акафиста «Неупиваемая Чаша».
Алексей АКСЕНОВ, знахарь.
Был алкоголиком стал непьющим.
«Муж моей знакомой очень сильно пил (запоями), а теперь - после этого лечения не пьет. Стал очень хорошим человеком.»
Нужно сходить в церковь и заказать акафист за здравие. Купить книгу «Неупиваемая Чаша», (она продается в церкви), прочитать ее 40 раз. Купить маленькую иконку и дать ее носить пьющему, чтобы она всегда была при нем. Вот и все. Просто совсем, а польза огромная. В доме мир и спокойствие, во всем порядок.
Нина ЛОБАЧЕВА, г.Миоры Витебской обл.
МОЖНО НЕ УСПЕТЬ ПОКАЯТЬСЯ
Для избавления от пьянства, прежде всего необходимо искреннее желание самого человека и его стремление к спасению; все остальные факторы как бы прилагаются к этому, ибо свободная богоподобная воля наша определяет выбор пути. Вместе с тем, необходимо и всемерное содействие тому: антиалкогольное воспитание, последовательное сокращение уровня производства и продажи спиртных напитков и другие меры в общегосударственном масштабе.
Святитель Тихон Задонский видел необходимость в следующем:
• юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут,
• не дозволять с пьяницами и развращенными водиться,
• от злых компаний удаляться,
• помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать,
• привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь,
• на память приводить случающиеся в пьянстве беды и сравнение трезвого жития с состоянием пьяного,
• помышлять, что многие пьяницами во сне умирают, и от сего света на оный переходят без всякого чувства и потому без покаяния.
«Библиотечка газеты «Народный доктор»: «Домашняя энциклопедия здоровья».
Периодичность в 2004 г. — 4 раза (февраль, май, август, октябрь)
№ 4 (12), октябрь 2004 г. Издается с января 2002 года.